картинка сайта
главная
мониторинг
бортовой блок
расход топлива
программа
экономический эффект
поддержка
цена
сотрудничество
скачать файлы
контакты
Форум





support@avtobarier.ru

Основы спутникового мониторинга

Американская GPS и отечественная ГЛОНАСС концептуально аналогичны и отличаются некоторыми аспектами технической реализации. В их основе - орбитальные группировки спутников на круговых орбитах. Высота орбит такова, что спутники совершают примерно два оборота вокруг Земли в сутки (у GPS – высота орбиты 20150 км и период обращения 11 часов 57 минут, у ГЛОНАСС – 19100 км и 11 часов 16 минут соответственно).

Спутниковая система GPS разрабатывалась для применения в оборонной промышленности Соединенных штатов Америки. Целью проекта было создание спутниковой сети, с помощью которой будет возможно определить координаты объекта в любом месте в режиме реального времени. Проект был назван Navstar (Navigation system with timing and ranging) что в переводе означает - навигационная система для определения дальности и времени, позднее проект был переименован в GPS (Global Position System) что в переводе означает - Глобальная система позиционирования. В середине семидесятых были предприняты первые попытки использования системы GPS в гражданских целях. В том виде, в котором навигационная сеть применяется сейчас, она появилась только с 1995 года. На сегодняшний день на орбитах на высоте 20350 км работают 28 спутников. 

Спутниковая система ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система) принадлежит министерству обороны России. На 12.10.2010г. на орбитах на высоте 20350 км работают 26 спутников.
Спутники системы ГЛОНАСС непрерывно излучают навигационные сигналы двух типов: навигационный сигнал стандартной точности в диапазоне L1 (1,6 ГГц) и навигационный сигнал высокой точности в диапазонах L1 и L2 (1,2 ГГц). Информация, предоставляемая навигационным сигналом стандартной точности, доступна всем потребителям на постоянной и глобальной основе. Сигнал высокой точности предназначен, в основном, для потребителей Министерства обороны России, и его несанкционированное использование не рекомендуется. Управление орбитальным сегментом ГЛОНАСС осуществляется с помощью наземного комплекса управления. Он включает в себя Центр управления системой (г. Краснознаменск, Московская область) и сеть станций слежения и управления, рассредоточенных по территории России. Наземный комплекс управления осуществляет сбор, накопление и обработку траекторной и телеметрической информации обо всех спутниках системы, формирование и выдачу на каждый спутник команд управления и навигационной информации, а также контроль качества функционирования системы в целом. В настоящее время навигационные системы получили большое распространение и стали неотъемлемой частью жизни общества.

Принцип работы системы спутникового мониторинга

Комплект устанавливаемый на транспортное средство состоит из: бортового контроллера, в который устанавливается sim карта для возможности передачи сообщений с транспортного средства, используя технологию GPRS, комплект соединительных проводов, антенна GSM, спутриковая антенна. Бортовой контроллер установленный на транспортном средстве получает информацию от спутников ГЛОНАСС и/или GPS, а также от дополнительнительного оборудования (датчик расхода топлива и т.д.) и формирует сообщение о местонахождении и скорости движения транспортного средства, а также о местоположении и продолжительности всех стоянок, которое затем передается с помощью встроенного модема GSM используя технологию GPRS на телематический сервер компании НПО "Пионер".

Пользователь видит на экране компьютера с установленным программным обеспечением ПО "АвтоБАРЬЕР" полную информацию о состоянии всех подключенных транспортных средств. Вся полученная информация сохраняется на компьютере пользователя что позволяет просмотреть маршруты транспортного средства за любой промежуток времени без подключения к интернету, также вся информация сохраняется на сервере предприятия НПО "Пионер" что гарантирует сохранность всех данных. Таким образом для организации полноценного диспетчерского пункта наблюдения достаточно персонального компьютера и установленного программного обеспечения.

Применение спутникового мониторинга

Системы спутникового мониторинга помогают транспортным компаниям, повысить прибыльность и эффективность перевозок. Экономия достигается за счет:

  1. сокращения пробега и простоев
  2. снижения числа холостых пробегов
  3. снижения эксплуатационных расходов
  4. снижения расходов на топливо за счет сокращения пробегов
  5. предотвращения слива топлива
  6. исключения нецелевого использования транспорта
  7. потерь от простоев на погрузочно-разгрузочных пунктах
  8. потерь от простоев из-за не своевременной помощи при поломках и авариях
  9. потерь от хищения транспорта и грузов

Системы спутникового мониторинга широко применяется на предприятиях следующих сфер:

  1. Грузоперевозки
  2. Курьерские службы и службы доставки
  3. предприятия нефтяной отрасли
  4. такси и службы пассажирских перевозок
  5. Строительство и предприятия использующие спецтехнику
  6. Банки и инкассаторские организации
  7. Прокат и аренда автомобилей
  8. Предприятия пищевой и других видов промышленности
  9. Службы безопасности и экстренного реагирования
  10. Предприятия оптовой и розничной торговли
  11. Муниципальные коммунальные службы

Уважаемые руководители!

Если Вы хотите всегда знать где находится ваше транспортное средство, держать ситуацию под контроллем и своевременно принимать необходимые решения, быть уверенным в эффективности и дисциплинированности работы водителя, обеспечить это, вам поможет применение современных спутниковых технологий слежения за транспортом и грузом.






назад вверх далее
Рейтинг@Mail.ru